Агентство инвестиционного синтеза
Адрес www.zinsin.ru      E-mail zinsinmail@mail.ru      Тел.  8 - 926 - 180-02-68 (г. Москва)

  Соединяем идеи с реальностью !
Агентство инвестиционного синтеза

Посредник Предприниматель Менеджер Директор Собственник Инвестор Студент Аналитик Консультант

Архив рассылки   

 


Главная
Продукция и услуги
 Каталог
 Разработка проектов
 Продажа проектов
 Презентация проектов
 Консультации
 Деловые игры
и семинары

 Электронные книги

Прайс-лист
Аналитика
 Методы работы
 Архив рассылки
 Библиотека
 Архив текстов

Информация
 История фирмы
 Помощь
 Как сделать заказ
 Сотрудничество
 Связь


Рассылки Subscribe.Ru
Проектирование бизнеса и организация инвест деятельности
Подписаться письмом
 


Проектирование бизнеса
и организация инвестиционной деятельности


Статья
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ. Часть 3
В третьей части статьи проводится инвестиционный анализ деятельности  предприятия в целом.  Показана роль рынка в формировании инвестиционной стратегии предприятия. Приведены особенности инвестиционной стратегии на разных этапах жизненного цикла производственного предприятия.


Инвестиционный анализ на производственном предприятии. Часть 3


Инвестиционный анализ на производственном предприятии. Часть1
Инвестиционный анализ на производственном предприятии. Часть2

Проведение анализа при наличии нескольких мероприятий
Совершенствования планирования и контроля
Консалтинг с высшим руководством
Расширение рынков сбыта
Вложение в ценные бумаги
Создание нового производства
Приобретение бизнеса
Выпуск новой продукции
Инвестирование в прибыльные проекты
Инвестиционная стратегия предприятия
Выводы



Проведение анализа при наличии нескольких мероприятий

В 1 части и 2 части статьи мы проводили анализ эффективности мероприятий на предприятии для каждого мероприятия в отдельности.
В конце 2 части при анализе мероприятий по обучению персонала и инновационной деятельности был приведен анализ для нескольких мероприятий.
 



Доходность Дополнительных вложений (%) для одного мероприятия=
Дополнительная прибыль +Дополнительный капитал/ Дополнительные вложения

Пусть одновременно планируются 2 мероприятия, тогда

Общая доходность (%)Мероприяти1 + Мероприятие 2=

Доходность Дополнительных вложений (%) Мероприяти1 +
Доходность Дополнительных вложений (%) Мероприятие 2=

(Дополнительная прибыль1 + Дополнительная прибыль2 +
Дополнительный капитал1 +Дополнительный капитал 2)/
Дополнительные вложения +Дополнительные вложения

При этом предполагается, что нет взаимного влияния, Мероприятия 1 не влияет на Доходность Мероприятие 2 и наоборот.

 

О влиянии мероприятий и проектов друг на друга смотрите статью Оценка стоимости актива.

Когда мы хотим учесть влияние всех мероприятий на предприятии, то необходимо  составить полную экономическую модель предприятия, на которой отрабатывать различные сценарии развития. 
Смотрите статью Управление предприятием через моделирование материальных и финансовых потоков.

Экономическая модель  позволяет также взглянуть на предприятие в целом, с точки зрения генерального директора, владельца и даже инвестора.



Совершенствования планирования и контроля
 

Значение совершенствования планирования и контроля на предприятии обычно
недооценивается.
Попробуем определить возможную доходность.
Совершенствование планирования и контроля приводит к снижению расходов, уменьшению себестоимости продукции, уменьшению финансово-производственного цикла. Это также повышает качество продукции, а значит к увеличению конкурентоспособности предприятия.

 

Наименование Инвестиционные затраты Дополнительная Прибыль Дополнительный капитал Доходность
Уменьшение расходов предприятия на 1% 10,0 тыс. $ 0,30 Млн.$ 0 3000%
Уменьшение себестоимости на 1% 10,0 тыс. $ 0,55 Млн.$ 0 5500%
Уменьшение ФПЦ На 3 дня (5%) 10,0 тыс. $ 0 0,46 Млн.$ 4600%
Всего 30,0 тыс. $ 0,85 0,46 4366%


Существует множество конкретных мероприятий направленных на совершенствование планирования и контроля.
Одним из них является использование экономической модели   для  контроля   деятельности предприятия.

Использование экономической модели для контроля материальных и финансовых потоков на предприятии может принести дополнительные доходы до 5% от суммы продаж.
В нашем случае это составляет до 5,0 Млн.$



 

Консалтинг с высшим руководством
 

В процессе обучения персонала обычно не планируется обучение высшего руководства. Для высшего руководства  требуются индивидуальные консультации по конкретным вопросам деятельности.
В то же время большая закрытость многих предприятий не позволяет использовать консалтинг.  Высшие менеджеры и владельцы имеют свои личные интересы на предприятии, которые не афишируют.

Поэтому они предпочитают заказывать проведение маркетинговых исследований, аналитических обзоров отрасли, социологических исследований на предприятии или аудит. Это не требует больших затрат на предприятии, но позволяет получить некоторый экономический эффект.
Подсчитать этот эффект очень трудно, но это приближает предприятие к международным стандартам качества, повышает надежность существования предприятия, снижает риск разорения и повышает ликвидность предприятия, как актива.
 

Расширение рынков сбыта
 

Увеличение объема производства требует увеличение объема продаж.
Каждое предприятие планирует ежегодное увеличение объема продаж не менее чем на 5-10%.
Как мы уже подсчитали, увеличение объема продаж на 1 %, приводит к увеличению прибыли на 4,4% или 0,44 Млн.$.

Дополнительное финансирование 11,11 Млн.$ - 11 Млн.$ =0,11 Млн.$

Доходность инвестиций (%)= Доход / Вложения =0,44/0,11 Х100% = 400%
 

Чтобы увеличить объем продаж на 1%, требуется дополнительные вложения в рекламу, проведение выставок, создание собственной сбытовой сети,  представительств и филиалов.

Пусть расходы на расширение рынка сбыта будут равны 50% от дополнительной прибыли.

Расходы на расширение рынка: 0,22 Млн.$.

 

Наименование Инвестиционные затраты Дополнительная Прибыль Дополнительный капитал Доходность
Увеличение объема продаж на 1% 0,11 Млн.$ 0,44 Млн.$   400%
Расходы на расширение рынка 0,22 Млн.$      
Всего 0,33 Млн.$ 0,44 Млн.$   133%


Доходность инвестиций (%)= Доход / Вложения =0,44/0,33 Х100% = 133%

Предприятие обычно недооценивает сложности и затраты на формирование и расширение рынка.
Наиболее дешевым способом расширения рынка является сетевой маркетинг, когда совершенно не требуется затраты на расширение рынка. Все делается за счет участников самой сети.


 

Вложение в ценные бумаги
 

Всегда интересно посмотреть на предприятие в целом и сравнить доходность предприятия с доходностью других активов. Это уже позиция инвестора.

Мы уже определили,что доходность самого предприятия, как актива  равна 30%.
Сравним ее с уровнем доходности на фондовом рынке. Доход от вложения в ценные бумаги, зависит от типа ценных бумаги и может составлять от 10 до 50% годовых.
Будем считать, что предприятие вкладывает свободные средства  с небольшим риском и получает 15% годовых.

 

Создание нового производства
 

Зная доходность собственного производства (30% годовых), можно выработать требование к  минимальной доходности  нового производства, которая должна быть сравнима с 30%.
 

Новое производство создается, чтобы использовать конкурентные возможности основного предприятия.
Наиболее эффективно, если позволяет рынок, тиражирования собственные производственные мощности.
Особенно это характерно для сферы услуг.
Поэтому доходность нового производства будем считать  30% годовых.
 

Приобретение бизнеса
 

Всегда есть выбор - создать новое производство или приобрести существующий бизнес. Приобретение бизнеса - это альтернатива созданию нового производства. Выбор зависят от стратегии развития предприятия.
Если стратегический план предполагает создание Вертикально-интегрированной компании, то конечно проще приобрести уже существующие фирмы и компании.
Расширение предприятия заставляет приобретать новый бизнес, не учитывая  доходность приобретаемого бизнеса. 
После поглощения бизнеса предприятие приобрет контроль за дополнительными финансовыми потоками, а прибыль всего предприятия возрастает.
 

Если интегральный экономический эффект не увеличивается, то предпочтительней создавать новый бизнес.

 

Выпуск новой продукции
 

Возможное падение продаж заставляет предприятие расширять номенклатуру выпускной продукции.
Рынок насыщается, конкуренты создают новые продукты,  объемы продаж подают.

В этом случае, чтобы сохранить объем продаж предприятия идут на заведомо малодоходные, особенно на начальном этапе, проекты по освоению и выпуску новой продукции.


Предприятие руководствуется не инвестиционной стратегией, а особенностями рынка, проведенными маркетинговыми исследованиями и прогнозами развития отрасли.

 
В нашем случае выпуск новой продукции пусть обеспечивает первоначальную доходность 5% годовых, которая в дальнейшем повышается до  30%.

 

Инвестирование в прибыльные проекты
 

Когда у предприятия остается много свободных средств, они начинают искать прибыльные проекты. Отбор проектов полностью совпадает с представлениями инвестора. Смотрите   Требования инвестора к содержанию инвестиционных проектов.

Прибыльные проекты можно рассматривать, как альтернативу инвестирования в фондовый рынок, только ликвидность проектов более низкая.
Отбор проектов проводится с учетом стратегического плана развития предприятия или предпочтениями высшего руководства.
 

Будем считать, что доходность прибыльного проекта должно составлять не менее 50% годовых.

 

Инвестиционная стратегия предприятия
 

Проводя инвестиционный анализ, мы учитывали доходность мероприятий, не учитывали объемы финансирования и другие ограничения.
Смотрите Инвестиционная стратегия для производственного предприятия.
 

Распределение вложение по доходности.
 

Наименование вложений Сумма Доходность Примечание
Приобретение нового бизнеса 1,0 Млн.$ -
30 Млн.$
не существенно Бизнес приобретается в соответствии  со стратегией развития
Ценные бумаги любая 15%
(средняя)
Нет ограничений на суммы и сроки
Выпуск новой продукции 1,0 Млн.$ -
30 Млн.$
5 - 30% Невозможно вернуть сумму
Нельзя увеличить сумму вложений
Доходность ограничена рынком
Производство изделий 30 Млн.$ 30% Невозможно вернуть сумму
Нельзя увеличить сумму вложений
Доходность ограничена рынком
Прибыльные проекты 0,5 - 5 Млн.$ более 30%
(50%)
Требуется постоянный поиск проектов
Расширение производства 15 Млн.$ 102% Невозможно вернуть сумму
Нельзя увеличить сумму вложений
Объем ограничен рынком
Расширение объема продаж 0,5 - 5 Млн.$ 133 - 400% Требуется постоянные вложения
Объем ограничен рынком
Совершенствование производства 0,2 - 1,0 Млн.$ 3000 - 4600 % Ограничено технологией производства
Избавление от непрофильных активов 0,01 Млн.$ 6120% Единичные случаи
Ограничено отсутствием самих активов


Как видно из таблицы:
1. Предприятие ограничено в возможности вкладывать средства в совершенствование производства, хотя это приносит большую доходность.
 

2. Получение доходов от продажи непрофильных активов тоже ограничено.

3. Расширение объема продаж ограничено возможностями существующих рынков.

4. Необходимость сохранения и увеличения прибыли в будущем заставляет предприятие осуществлять выпуск новой продукции или приобретать новый бизнес. Первоначальная доходность при этом не играет существенной роли.


5. Фондовый рынок дает неограниченные возможности вложения, но средняя доходность не очень большая.

 

 

Выводы
 

Проведенный инвестиционный анализ позволяет выделить некоторую цикличность любого производства.

Каждое производство проходит определенный цикл:
- Создание производства
- Совершенствование производства
- Расширение объема продаж
- Тиражирование производственных мощностей
- Расширение номенклатуры выпускаемой продукции, новое производство
- Сворачивание старого производства или продажа бизнеса
- Вложение свободного капитала в фондовый рынок или в новые производственные проекты

В зависимости от профиля предприятия это цикл может составлять от 2-3 до 20-30 лет. Вначале цикла доходность достаточно большая, больше доходности на фондовом рынке. Затем она еще больше повышается.
Насыщение рынка и конкуренция приводит к снижению доходности, что в конце цикла приводит сворачиванию старого производства.
Начинается разворачиваться новый проект и новый цикл.
 


Наверх


Желаем удачи в бизнесе!
Написать автору           Посмотреть архив рассылки         Страница рассылки


Спонсор рассылки: OOO 'Агентство инвестиционного синтеза'
Публикация и перепечатка материалов рассылки разрешена с обязательным указанием ссылки на сайт www.zinsin.ru и сохранением содержания и стиля рассылки.


 

Адрес www.zinsin.ru      E-mail zinsinmail@mail.ru      Тел.  8 - 926 - 180-02-68 (г. Москва)

Агентство инвестиционного синтеза