Агентство инвестиционного синтеза
Адрес www.zinsin.ru      E-mail zinsinmail@mail.ru      Тел.  8 - 926 - 180-02-68 (г. Москва)

  Соединяем идеи с реальностью !
Агентство инвестиционного синтеза

Посредник Предприниматель Менеджер Директор Собственник Инвестор Студент Аналитик Консультант

Архив рассылки   

 


Главная
Продукция и услуги
 Каталог
 Разработка проектов
 Продажа проектов
 Презентация проектов
 Консультации
 Деловые игры
и семинары

 Электронные книги

Прайс-лист
Аналитика
 Методы работы
 Архив рассылки
 Библиотека
 Архив текстов

Информация
 История фирмы
 Помощь
 Как сделать заказ
 Сотрудничество
 Связь


Рассылки Subscribe.Ru
Проектирование бизнеса и организация инвест деятельности
Подписаться письмом
 


Проектирование бизнеса
и организация инвестиционной деятельности


Статья
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ БИЗНЕСА
В статье описана технология консалтинговой деятельности - проведение деловых и организационно-деятельностных игр.
Даны основные представления и цели игры, описаны участники и состояния игры, показаны способы обсуждения и представления содержания предметной области, также кратко описана подготовка и проведение игры.

ПРИМЕР ИГРЫ "СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОРПОРАЦИИ"
Пример проведенной деловой игры. Описаны цели и содержание игры. Представлено описание проведенной игры. Приведено содержание отчета и основные понятия виртуальной корпорации, которые были выделены в процессе обсуждения.


Деловая игра по проектированию бизнеса


Введение
Основные представления
Цели игры
Материалы и оборудование
Участники игры
Состояния игры
Распределение ролей в группе
Работа с содержанием в группе
Способы представления информации
Подготовка игры
Проведение игры
Окончание игры
Заключение



Введение

В статье как выбрать консультанта описана индивидуальная работа консультанта с клиентом.
Существует методы коллективной работы консультантов с клиентами, например лекции или семинары. Для совершенствования типовых трудовых навыков работников проводятся различные тренинги.

В то же время современный руководитель нуждается в более эффективных способах планирования и организации деятельности в фирме, чем  оперативка или производственное совещание.

Повсеместное внедрение вычислительной техники и сложность современного бизнеса еще больше усложняет взаимодействие сотрудников в организации. Руководителю требуются новые технологии организации коллективной коммуникации, которые помогают быстрее приходить к взаимопониманию со своими подчиненными.
 

Существующие методики организации коллективной коммуникации, практикуемые консультантами в настоящее время, являются слабым отражением возможностей организационно-деятельностных игр, которая проводились в  70-80 годах под руководством Г.П. Щедровицкого. Смотрите сайт Школы Культурной Политики.


Настоящая статья описывает технологию коллективной мыследеятельности, созданную на базе  опыта участия в организационно-деятельностных играх.

Эта технология успешно применяется сотрудниками Агентства, как консультантами, для проектирования и планирования бизнеса, а также для проведения изменений в организациях .



 

Основные представления
 

Клиент - организация Заказчик
Руководитель игры - руководитель, зам. руководителя организации Заказчика
Организаторы игры - сотрудники Агентства
Помещение для проведения игры - игра проводится в рабочее время в помещении Клиента или с выездом в пансионат
Участники - сотрудники организации от 10 до 50 человек
Продолжительность игры - 2 - 5 дней

 

Цели игры
 

- представление содержание деятельности организаций в форме базы знаний
- создание идеальной модели предприятия, организации
- организация коллективной мыследеятельности в организации
- усиление процессов командообразования в организации
- мотивирование персонала на конечный результат деятельности
- получение проекта развития организации, позволяющего оперативно принимать разумные управленческие решения

 

Материалы и оборудование
 

- Бумага - формат А0, А3, А4
- Фломастеры (черный, синий, красный, зеленый) - несколько комплектов
- Липкая бумажная лента
- Таймер
- Портативный диктофон

 

Участники игры
 

Руководитель игры, организует игру, руководит участниками игры, устанавливает нормы и правила игры, работает с игроками по содержанию предметной области
Методолог-организатор (консультант), организует игру, объясняет смысл и ход игры, организует процессы работы игроков по содержанию предметной области
Игроки, участники игры, работают по содержанию предметной области, организуются в группы
Рабочая группа, состоит из 3 - 5 человек, работает по содержанию темы, докладывает результаты работы на пленуме, пишет отчеты по содержанию темы
Пленарное заседание коллективное обсуждение содержание и хода игры всеми участниками, руководитель игры и методолог-организатор организуют игроков и содержание игры, каждая группа докладывает результаты обсуждения темы, общая дискуссия по содержанию



Состояния игры
 

Установка, руководитель игры устанавливает нормы и правила игры, задает предметную область и ход дальнейшего обсуждения, методолог-организатор объясняет смысл и ход игры, выделяет "тупики" и "критические точки" во время обсуждения содержания
Работа в группах, группа обсуждает содержание темы, готовит доклад и отчет
Доклад, группа докладывает результаты обсуждения темы на пленуме, докладчик отвечает на вопросы, разъясняет и защищает основные положения доклада
Общее обсуждение всеми участниками содержания игры, содержания тем, полученных результатов, коллективный "мозговой штурм"



Распределение ролей в группе
 

Автор, участник группы, носитель определенного содержания по теме, имеющий свою точку зрения, которую он представляет остальным членам группы
Понимающий, участник группы, принимает точку зрения автора, развивает представление автора
Критик, участник группы, имеющий альтернативную точку зрения, чем автор. Опираясь на понимание автора и свою точку зрения, развивает содержание темы
Руководитель группы, организует процесс коммуникации в группе и обсуждения содержания темы, назначает докладчика на пленум, отвечает за подготовку отчета по теме



Работа с содержанием в группе
 

1. Распределение ролей в группе (проводится участниками самостоятельно или распределяет руководитель игры)
2. Обсуждение содержания темы
- мозговой штурм
- анализ результатов
- структурирование
- обсуждение результатов
3. Подготовка доклада
4. Написание отчета по теме



Способы представления информации
 

1. Рисунки
2. Графики
3. Схемы
4. Графы
5. Алгоритмы
6. Формулы
7. Тексты
8. Списки
9. Матрицы отношений
10. Структурные схемы
11. Функциональные схемы
12. Схемы процессов
13. Модели
14. Понятия


Подготовка игры
 

Руководитель игры принимает решение провести игру
Руководитель игры приглашает методолога для проведения игры Планирование игры
Руководители определяют предметную область, обсуждают содержание предметной области и варианты проведения игры
Подготовка тем для обсуждения
Руководитель игры подбирает участников игры
Постановка целей игры, разработка сценария, определения времени и места проведения игры



Проведение игры
 

Руководители игры задают для участников смысл и цели игры, содержание предметной области для обсуждения,
Представление тем для обсуждения в группах. Участников игры самоопределяются по темам и группам
В группах проходит обсуждение тем, готовятся доклады
Группы на пленарном заседании представляют доклады по темам для обсуждения, оформляют плакаты и отчеты
Общее обсуждение на пленарном заседании содержание игры и докладов групп
Содержание предметной области представлено в виде Базы знаний, в форме текстов, рисунков и схем и представлений участников игры


В зависимости от сценария игры, обсуждение содержания предметной области может проводится несколько раз.
Созданная   База знаний  используется для подготовки заключительных докладов, которые представляются на пленарном заседании.



Окончание игры
 

Группы проводят анализ заключительных докладов, используя созданную Базу знаний.
Группы готовят заключительный отчет
Группы проводят защиту отчета у руководителя игры
Руководитель игры и Методолог-организатор на основании полученных отчетов формируют проект развития организации
Обсуждение полученного проекта и планирование дальнейшей деятельности

Заключение


Практика применения коллективной мыследеятельности в организации показала ее высокую эффективность. Был случай, когда удавалось перестроить деятельность фирмы в течение нескольких часов. Традиционными методами это занимало бы до одного месяца.

Все конфликты и разногласия, которые годами накапливаются в фирме, выносятся и устраняются в игровой форме в процессе обсуждения, а не в реальности.

Это позволяет  улучшить взаимопонимание и взаимодействие сотрудников в организации, а приобретенный опыт коллективной мыследеятельности использовать в повседневной практике.

 

 

Пример деловой игры
Создание виртуальной промышленной корпорации


Цели деловой игры
Темы для обсуждения
Подготовка игры.
Проведение игры.
Ход игры
Результаты игры
Содержание отчета
Основные понятия ВПК



Цели деловой игры
 

Наименование деловой игры:
Создание виртуальной промышленной корпорации (ВПК)

Цели деловой игры:
 - Закрепить учебный материал по курсу "Новые информационные технологии"
- Обсудить предметную область "создание виртуальной промышленной корпорации"
- Воспроизвести предметной области в форме базы знаний
- Разработать эскизный проект виртуальной промышленной корпорации
- Подготовить студентов к дипломному проектированию
- Показать и отработать формы коллективной мыследеятельности

 

Темы для обсуждения
 

1. "Виртуальные предприятия"
2. "Организация бизнеса в Интернет" (бизнес-процессы)
3. "Инфраструктура электронного бизнеса"
4. "Человек в электронном бизнесе" (Интернет-потребитель)
5. "Электронный бизнес и управление знаниями"
6. "Системы электронного бизнеса
 

Подготовка игры.
 

В игре принимали участие 27 студентов 5 курса факультета № 8 (Прикладная математика и физика)
Участники игры получили индивидуальное задание по темам предстоящей деловой игры и познакомились с основными представлениями (понятиями) предметной области: e-Bisiness, e-Commers, RPM-technology.
Заранее были определены темы игры и их содержание, которое было подготовлено в форме текстов.
Были подготовлены все необходимые материалы и инструменты.

 

Проведение игры.
 

Местом проведения игры была выбрана большая (поточная) аудитория № 708 В ГУК.
В первый день игра проводилась с 10.00 до 20.00 с двумя перерывами.
Во второй день игра проводилась с 10.00 до 18.00 с одним перерывом.
Руководитель игры сделал установочный доклад по теме деловой игры, сформировал целевые установки участников игры, произвел мотивацию на успех.
Методолог-организатор задавал базовые представления и смысл игры, объяснял план проведения игры, технологию коллективной мыследеятельности (КМД) при необходимости производил коррекцию хода игры.
Содержание игры нашло отражение в виде "базы знаний" (БЗ) предметной области, которая создавалась в 1 день игры.
Во 2-день день "база знаний" (БЗ) использовалась всеми участниками для дальнейшей работы.
Участники игры приготовили доклады, которые все вместе представляли некоторый проект виртуальной промышленной корпорации. Результаты деловой игры через 2 дня были представлены в виде отчетов по темам.

 

Ход игры
 

Участники игры были активны, готовили и представляли красочно оформленные плакаты, поясняющие ход их мыслей, содержание которых подробно отражали в индивидуальных докладах.
Практически все участники игры выступали с докладами и отвечали на вопросы по теме. Это дало им практические навыки публичного выступления и подготовки к предстоящей защите дипломов.
В процессе игры участники испытывали творческий подъем, активно отстаивали свою точку зрения, вступали в дискуссии друг с другом и с руководителями игры, активно работали в группах.
Опасения руководителей игры относительно явки участников на 2-й день не оправдались. Активность участников только возросла.
Все 100% участников работали с созданной базой знаний (БЗ), готовили доклады в аудитории и отчеты.
 

Результаты игры
 

Был зафиксирована коллективная работа, командный дух, сплочение коллектива.
Участники игры выразили пожелание, чтобы подобная деловая игра проводилась не в конце учебного года, а в середине 2-го семестра, т.к. полученные в игре навыки, по их мнению, могут им пригодиться в учебном процессе по другим дисциплинам, а также в их практической работе (программистов и менеджеров)
Представленные  отчеты показали глубинное понимание участниками игры проблем e-Bisinessа, послужили стимулом для выбора ими тем дипломных работ.

 

Содержание отчета
 

Содержание заключительных докладов, оформленных в виде отчета.

ВПК и рынок
Субъекты рынка
Маркетинг
Финансы
Система заказов
Сервисы

Структура и функции ВПК
Структура Функции
Сбыт
АСУ

Стратегическое планирование
Оперативное планирование, управление и контроль Управление кадрами
Саморазвитие
Обеспечение безопасности

Система управления знаниями ВПК
Структура знаний ВПК
Средства предоставления знаний
Способы обработки знаний ВПК
Источники знаний ВПК
Структуры системы управления знаниями ВПК

Управление проектом создания ВПК
Цели создания ВПК
Этапы управления проектом
Подготовительный этап (инициализация)
Детальное планирование
Анализ рисков проекта

Запуск проекта создания ВПК
Работа по осуществлению проекта
Контроль исполнения
Административное управление
Завершение проекта создания ВПК
Разрешение кризисов проекта

Применение RPM
Применение RPM в промышленности Сущность RPM - технологии
Возможности интегрирования в структуру ВПК
Рекомендации по использованию RPM
Недостатки RPM

Основные понятия ВПК
 

База знаний о предметной области. Содержание Базы знаний оформлялось в виде описания основных понятий Виртуальной промышленной корпорации.

Внутренние понятия ВПК
Виртуальная промышленная корпорация (ВПК)
Управление
Анализ деятельности
Автоматизированная система управления
Маркетинг
Безопасность

Внешние понятия ВПК
Фазы создания
- выработка идей
- анализ эффективности
- установление коммуникации
Внешняя среда
Технология Е-бизнес
Управление знаниями

Понятия о функционировании ВПК
RPM - технологии
Процессы в ВПК
Коммуникации
Целевая группа
Цикл жизни
Угрозы и проблемы ВПК
Целевая функция ВПК
Продукты
Планирование


Наверх


Желаем удачи в бизнесе!
Написать автору           Посмотреть архив рассылки         Страница рассылки


Спонсор рассылки: OOO 'Агентство инвестиционного синтеза'
Публикация и перепечатка материалов рассылки разрешена с обязательным указанием ссылки на сайт www.zinsin.ru и сохранением содержания и стиля рассылки.


 

Адрес www.zinsin.ru      E-mail zinsinmail@mail.ru      Тел.  8 - 926 - 180-02-68 (г. Москва)

Агентство инвестиционного синтеза