Агентство инвестиционного синтеза
Адрес www.zinsin.ru      E-mail zinsinmail@mail.ru      Тел.  8 - 926 - 180-02-68 (г. Москва)

  Соединяем идеи с реальностью !
Агентство инвестиционного синтеза

Посредник Предприниматель Менеджер Директор Собственник Инвестор Студент Аналитик Консультант

Архив рассылки   

 


Главная
Продукция и услуги
 Каталог
 Разработка проектов
 Продажа проектов
 Презентация проектов
 Консультации
 Деловые игры
и семинары

 Электронные книги

Прайс-лист
Аналитика
 Методы работы
 Архив рассылки
 Библиотека
 Архив текстов

Информация
 История фирмы
 Помощь
 Как сделать заказ
 Сотрудничество
 Связь


Рассылки Subscribe.Ru
Проектирование бизнеса и организация инвест деятельности
Подписаться письмом
 



Проектирование бизнеса
и организация инвестиционной деятельности


Статья
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ КОМПАНИИ
В процессе деятельности любая компания ставит задачу увеличения количества и качества получаемых заказов. Эту задачу можно решить путем реинжиниринга существующих бизнес-процессов и формирования новой модели бизнеса. В статье описан пример разработки новой бизнес-модели компании в процессе разработки стратегического плана инновационной компании.
Читать выпуск рассылки на сайте www.zinsin.ru >>>




Формирование новой бизнес-модели компании




Введение


Бизнес-модель это некоторое упрощенное представление реального или будущего бизнеса. Модель должна отражать основные бизнес-процессы в компании и создается для решения различных прикладных бизнес-задач.

Существует два способа описания бизнес-процессов:

1 способ - описание бизнес-процесса как потока объектов
(поток на входе – преобразование – поток на выходе). В качестве потоков могут выступать информация, документы, материальные и финансовые потоки.
Такое описание отвечает на вопрос, что делаем и служит для понимания и моделирования.


2 способ – представление бизнес-процессов как алгоритмов осуществления деятельности, например, блок-схем (состояние входа – преобразование – состояние выхода – логические условия).

Такое описание отвечает на вопрос, как делаем и служит для управления деятельностью и автоматизации


Основные бизнес-процессы создают основной поток доходов для фирмы и имеют стратегическое значение. Они могут изменяться в зависимости от требования рынка и стратегии компании.

Развитие бизнеса предполагает совершенствование основных бизнес-процессов, а значит и развитие бизнес-модели фирмы.


Все начинается с идеи

Первоначально любой бизнес начинается с некоторой идеи
Для примера посмотрим статью Бизнес-план или бизнес-проект

Видение будущего бизнеса предприниматель оформляет в виде схемы.




Эта схема позволяет выделить основной бизнес-процесс оказание услуг туристам и получение дохода.
Для начала, чтобы определить выгодность бизнеса начинающий Предприниматель решил сделать небольшое технико-экономическое обоснование.




Когда возникает бизнес-модель

Для реализации бизнеса одной бизнес-идеи недостаточно.
Нужно привлечь реальных участников будущего бизнеса, с которыми предприниматель должен договориться.

Новый бизнес: фирма, которую создал Предприниматель
Туристическая компания: предоставляет туристов для экскурсий, получает оплату за каждого туриста
Автотранспортная компания: предоставляет автобус с водителем в аренду, получает оплату
Туристы: оплачивают экскурсии
Подробнее смотрите Реализация бизнес-проекта






Новая схема с реальными участниками уже отражает основные бизнес-процессы нового бизнеса и называется модель бизнеса или бизнес-модель.



Использование бизнес-модели

Таким образом, идея бизнеса в процессе реализации бизнеса развивается в полноценную бизнес-модель




Бизнес-модель может быть использована:

- для получения прогноза стоимости бизнеса и прогноза финансового состояния фирмы. Это Обычно говорят о моделирование бизнес-процессов предприятия.
Смотрите статью Бизнес-модель предприятия

- Для управления бизнесом. На этой основе можно создать огрпроект и управлять бизнесом, разработать документооборот
Подробнее об использовании бизнес-модели для разработки оргпроекта смотрите статью Схемы ведения бизнеса

- Для фиксации видения предпринимателя в будущем бизнесе при взаимодействии с инвестором. Смотрите описание инвестиционного проекта.

Развитие бизнеса.

Существующая компания работает на рынке для удовлетворения потребности в услугах или продукции

Всегда возникает вопрос, если бизнес развивается, то должна ли бизнес-модель также развиваться.

Существую 3 варианта развития бизнеса:
1 вариант - развитие без изменения существующей бизнес-модели
Это увеличение объемов оказания услуг или объемов продаж
Это количественное развитие бизнеса без изменения его качества.
Смотрите статью Стратегия развития подрядной фирмы Часть 1.


2 вариант - качественное изменение бизнеса и формирование новой бизнес-модели. Большую часть этих изменений диктует рынок.
Статья Стратегия развития подрядной фирмы. Часть 2


3 вариант – в процессе существовании бизнеса у фирмы формируется более активная позиция на рынке. Этот вариант был смоделирован на деловой игре Стратегия развития инновационной фирмы

Деловая игра Стратегия развития инновационной фирмы

Организация-заказчик: ООО ГАРДИАН, г. Пермь
Характеристика: группа компаний является лидером в регионе в сфере проектирования, инсталляции и обслуживания комплексных систем безопасности, автоматизации и связи. ООО ГАРДИАН было создано 13 июня 2000 года.

Наименование деловой игры: Стратегия развития инновационной фирмы

Цели деловой игры:
- Обсуждение задач развития Компании
- Формирование идеальных представлений о деятельности Компании
- Выработка атрибутов инновационной фирмы
- Разработка стратегического плана развития Компании на 10 лет
- Разработка плана мероприятий по реализации стратегического плана
Длительность игры: 2 дня.
Время проведения: август 2011 г.
Количество участников: 16 человек
Состав участников: Руководство и ведущие сотрудники компании

Смотрите карту деловой игры

Для проведения игры были сформированы 4 игровые группы:
- Инженеры-разработчики: сотрудники проектного отдела, разрабатывают проект
- Инженеры-внедренцы: сотрудника реализующие проект у заказчика
- Управленцы: сотрудники отдела управления
- Маркетологи: Сотрудники отдела маркетинга

В процессе подготовки игры руководство Компании определило состав каждой группы и игротехника.

Работа под заказ на первоначальном этапе

В процессе игры выяснились следующие подробности деятельности.
Фирма позиционируется на рынке как инжиниринговая. Первоначально фирме приходилась брать любые заказы, браться за любые проекты. Этот способ называется подрядным.
В процессе деятельности внутри компании возникла некоторая специализация. Один отдел разрабатывал проекты, а другой отдел – занимался внедрением созданных проектов у заказчика.
При этом все сотрудники компании занимались поиском заказов.




По плану игры основной задачей разработки стратегического плана представлялось увеличение количества и качества заказов.
Это вариант развитие Компании без изменения существующей
бизнес-модели.

Группа Инженеров-внедренцев склонялась к сохранению старой бизнес-модели, они хотели сохранить все как есть.

Выбор бизнес-модели для дальнейшего развития

Группа инженеров-разработчиков хотела дальнейшего развития Компании.
Они настаивали на специализацию Компании и проведение более активных продажи с выделением специализированного подразделения по поиску заказчиков.





Таким образом на 2 день игры возникли разногласия, которые нужно было разрешить для продолжения разработки стратегического плана.

Методолог зафиксировал обе бизнес-модели:
Старая бизнес-модель - Подряд
Новая бизнес-модель - Специализация на рынке.
Обе группы настаивали на своем варианте. В результате бурного обсуждения было принято решение оставить оба варианта развития и разрабатывать 2 варианта стратегического плана.
Все участники игры должны были выбрать, какой вариант им предпочтительней и перейти в новые группы. А возглавлять новые группы будут реальные лидеры фирмы.

Первую группу возглавил генеральный директор, который был за сохранение подрядного способа работы.
Другая группа во главе с коммерческим директором, будет обсуждать вариант развития по новой бизнес-модели и разрабатывать стратегический плана с учетом специализации на рынке.


Отказаться от старых представлений даже на игре оказалось сложнее...

В результате игры группа коммерческого директора сделала и представила расчеты по обоими вариантам развития Компании.

А группа генерального директора разработала план мероприятий по реализации стратегического плана, который на 1 этапе совпадал для обоих вариантов развития, те принятие решения о специализации было отложено на будущее.

Выводы

В настоящее время компания ГАРДИАН реализует новый стратегический план.

А мы можем сделать описать динамику развития компании
1. Вновь создаваемая фирма имеет малые размеры и малую численность персонала, поэтому вынуждена браться за любые работу по своему направлению деятельности.
2. Развитие фирмы приводит к росту числа и объема заказов.
3. На следующем этапе дальнейшее увеличение объемов услуг требует смены существующей бизнес-модели и специализации на рынке.
Если компания сможет разработать и внедрить новую бизнес-модель, то будет развиваться и расти дальше и даже станет привлекательной для инвестора.


Наверх


Желаем удачи в бизнесе!
Написать автору           Посмотреть архив рассылки         Страница рассылки


Спонсор рассылки: OOO 'Агентство инвестиционного синтеза'
Публикация и перепечатка материалов рассылки разрешена с обязательным указанием ссылки на сайт www.zinsin.ru и сохранением содержания и стиля рассылки.


 

Адрес www.zinsin.ru      E-mail zinsinmail@mail.ru      Тел.  8 - 926 - 180-02-68 (г. Москва)

Агентство инвестиционного синтеза